Сегодня ФАС направила предостережения Ozon и Wildberries из-за того, что ранее они вносили корректировки в правила проведения акций на своих платформах: товары реализовывались по сниженным ценам и автоматически попадали в раздел распродаж без предварительной договоренности с продавцами за их счёт. С точки зрения ведомства, подобные меры представляют значительную угрозу для бизнесменов, поскольку лишает их возможности контролировать стоимость собственных продуктов.

Фото: ru.freepik.com
ФАС потребовала от компаний разработать понятный порядок включения поставщиков в акции со скидками в срок до 28 февраля 2025 года. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службы платформ.
В конце ноября продавцы онлайн-платформ через Международную ассоциацию развития маркетплейсов и предпринимателей обратились в Федеральную антимонопольную службу с требованием проверить маркетплейсы на нарушение законодательства о защите конкуренции из-за принуждения со стороны платформ к участию в автоматических скидочных акциях.
Как сообщили нам в пресс-службе Ozon, там с вниманием относятся к требованиям ФАС. “Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий”, - подчеркнули в компании.
(В новость была внесена правка (время 13:33 мск 05.02.2025), добавлен новый абзац в связи с уточнением информации спикером.)